Чтец Александр Фокин. Неосхоластическая экклесиология майнцского кружка

Католическая немецкая теология начала XIX века стоит в оппозиции к предшествующей эпохи рационализма. На смену просветительского примата разума приходят тенденции, которые трансформируются либо в романтическое течение, либо в возврат к средневековым схоластическим образцам, по-новому их осмысляющий. Создавая явление «одновременности неодновременного», эти направления не сменяли себя хронологически, но сосуществовали в идейном немецком богословском контексте, и, более того, развивались в тесном соприкосновении и контакте друг с другом, так что порой трудно отнести определенные богословские сочинения этого времени и их автора к определенной «школе». Однако многие немецкие историки богословия всё же выделяют определенные «школы». Так к неосхоластическому направлению относят «Майнцский кружок», который был сформирован идеями Леопольда Либерманна (1759 — 1844). В докладе будут проанализированы главные догматические труды Леопольда Либермана и выявлены экклесиологические особенности неосхолостического направления в теологии. Детальное изучения этого автора открывает перспективы и в отношении установления связей русской богословской мысли с немецким богословием первой половины XIX века.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *